Модернизация телефонии организации
Рассмотрим типичную ситуацию в организации:В компании работает гибридная или аналоговая АТС, все внутренние или внешние линии задействованы, Вам необходимо подключить новых сотрудников. Дополнительные модули установить невозможно. Как поступить? Приобретать новую АТС с необходимой емкостью портов слишком накладно, т. к. в большинстве случаев модули из устаревшей АТС на новую не встанут.
Каким образом сохранить вложенные в старое оборудование средства и вместе с тем увеличить емкость и возможности системы в ситуации, когда существующая АТС не обеспечивает требуемого функционала (записи разговоров, конференц-связи, голосовой почты, постановки звонков в очередь, сокращение расходов на связь за счет использования VoIP, возможности объедения филиалов и т.д.)?
Можно решить существующие проблемы следующими способами:
- Оставить старую АТС сохранив сделанные инвестиции в телефонную сеть и соединить IP PBX со старой станцией посредством потоков E1, транков SIP, H323 или используя VoIP шлюз. Увеличение общей ёмкости системы обеспечивается за счет VoIP шлюзов, IP телефонов, SIP транков или потоков E1. Таким путем можно пойти, когда существующая АТС решает поставленные перед ней задачи и есть задача её сохранить.
- Заменить старую АТС на IPPBX. Замена АТС может быть выполнена прозрачно для ее абонентов. При таком подходе в IPPBX (например Asterisk) устанавливаются платы с тем же числом портов, что и в старой АТС. Дальнейшее увеличение емкости уже не ограничено и основывается на IP сегменте. Это решение используется тогда, когда старая АТС полностью устарела морально и физически.
- Перейти на чистую IP телефонию. Наибольшая перспектива на пути модернизации телекоммуникационной инфраструктуры состоит в замене всех аналоговых абонентских линий на IP телефоны, и в подключении к ISP по IP протоколу. В этом случае система приобретает настоящую гибкость и мобильность. Это решение для компаний, которые желают уже сегодня использовать технологии завтрашнего дня.(в чем и заключается инновационное конкурентное преимущество)
- Устанавливается IP PBX с цифровой потоковой платой E1.
- Осуществляется подключение существующей АТС по E1/PRI каналу и настраивается маршрутизация между АТС и IP PBX так, чтобы абоненты звонили друг другу прозрачно.
- При необходимости проводится подключение IP PBX с ТФоП по аналоговым или цифровым линиям, и все городские линии доступны в обоих системах.
Исходящая / входящая связь подключается по IP протоколу. - Новые абоненты подключаются к SIP сегменту, рост которого практически не ограничен.
Все преимущества IP АТС становятся доступны, такие как стандартный и расширенный телефонный функционал, мобильность, единая распределённая телефонная сеть, присутствие и другие.
Существует много разных нюансов, обуславливающих тот или иной путь модернизации телефонной инфраструктуры.
Модернизация присоединения УПАТС к ГТС
Самый популярный тип подключения УПАТС организации к городским телефонным сетям это: SIP-транк и каналы E1 с сигнализацией EDSS PRI. Подключение по цифровому каналу имеет массу преимуществ:- цифровое качество связи без помех, наводок, посторонних шумов;
- возможность получения уведомления о входящем вызове во время разговора;
- минимальное время установления соединения;
- выделение до 200 номеров из непрерывного диапазона;
- возможность организации многоканальных телефонных номеров;
- передача номера вызывающего абонента;
- быстрое и гибкое наращивание количества номеров и соединительных линий по мере роста нагрузки;
- Промышленные предприятия и многие другие организации нередко располагаются на периферии городов, где кабельное хозяйство не обновлялось с середины прошлого века, если еще прибавить расхищение медного кабеля и постоянных ремонтные работы после этого, качество этих линий ужасает.
Есть два пути модернизации:
- первый — подключиться по SIP транку с непрерывным диапазоном необходимого количества номеров, это самый простой и бюджетный способ. Но при этом способе организации присваиваются новые номера, что крайне неудобно, особенно в первое время для партнеров и заказчиков;
- второй путь — подключение потока E1 в случае, если организация хочет сохранить существующую нумерацию и при этом перейти на цифровые каналы присоединения к ГТС. В этом способе есть несколько «подводных камней»: сложность согласования с РТК (на кроссе придется "выдергивать" из абон-комплектов номера), вероятно потребуется дорогостоящее оборудование TDMoIP для передачи потоков по сети ПД, или конверторов Е1-Ethernet при наличии свободного волокна оптики до организации и т.п.
Замена устаревшей АТС на IP АТС с использованием шлюзов
В большинстве случаев модернизации телефонной системы организации, есть смысл полностью отказаться от дальнейшей эксплуатации устаревшей АТС. На это есть несколько причин:в случае невозможности объединить старую АТС с IP АТС по потоку или аналоговым портам:
- отсутствие свободного слота для платы E1;
- значительная стоимость потоковой платы для АТС;
- нет свободных портов FXO-FXS на старой АТС;
- абонентская емкость устаревшей АТС не превышает 100 абонентов;
- использование устаревшей АТС совместно с IP АТС не позволит реализовать весь потенциал новой системы, абоненты подключенные к старой АТС не смогут использовать все возможности IP телефонии;
- В идеальном варианте старая АТС меняется на IP АТС. Абоненты устанавливаются IP телефоны. С другой стороны этот вариант изначально очень дорог и не всегда рационален, т.к. остается множество старых аналоговых телефонов, да и двухпроводная телефонная проводка остается незадействованной.
Оборудование для реализации описанных выше задач Вы можете выбрать в разделе на нашем сайте.
Если у Вас есть вопрос по подбору оборудования, напишите нам на почту info@digitalangel.ru
Все правки были успешно сохранены
Ошибка
Мы перезвоним Вам в ближайшее время
Ваше сообщение отправлено
На Ваш email отправлена таблица сравнения
Спасибо за регистрацию!
На ваш e-mail было отправлено письмо с регистрационной информацией.
На ваш e-mail было отправлено письмо с регистрационной информацией.
Контрольная строка была выслана по E-Mail.
Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.